Гайд по N’aix Lifestealer

1. Введение, особенности гайда

Итак… Россия, Омск, офис в центре города…

Открываю баночку колы, включаю музон и начинаю писать лучший по Naix гайд в RUнете…

Всех приветствую!

N’aix — один из моих любимых героев. Это тот герой, за которого можно тащить практически любую игру (также этот герой актуален на cm).

Я играю в доту более 3 лет: сперва играл в Garena, со второго сезона играю на iCCup. В этом сезоне я сыграл за N’aix более 60 игр, среди которых нет ни одного поражения.

Моя цель — описать в этом гайде самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order.

Всё будет доступно обосновываться, дабы убедить вас в том, что это действительно «самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order» (если этого будет недостаточно, может быть вас убедит моя статистика игр за N’aix: 66 игр — K: 722 / D: 149 / A: 585, в среднем за игру — 11 / 2 / 9).

2. Базовые характеристики

Сила:

Ловкость:

Разум:

Повреждение:

Броня:

Скорость передвижения:

Радиус атаки:

Время анимации атаки:

Время анимации кастов:

Скорость атаки:

Дальность обзора:

25 + 2.4

18 + 1.9

15 + 1.75

57 — 67

1.52

315

128

0.39

0.01

1.7

1800 / 800

Основная характеристика

5е место среди танков

маны хватает на каст всех скилов

Довольно большое, не жалуемся

не самый низкий показатель, переживем

2е место среди танков

ближний бой… да ребята, я кэп

добивать крипов весьма удобно

так что всё зависит только от вашей реакции

компенсируется 1ым скилом

днем / ночью

А теперь важная информация для начинающих игроков.

Для N’aix сила — это жизни, реген здоровья и сила атаки :

1 очко = 19 hp, 0.03 hp/сек и +1 damage.

Для N’aix ловкость — это скорость атаки и броня:

1 очко = +1 attack speed и 0.14 брони.

Для N’aix разум — это мана и реген маны:

1 очко = 13 маны и 0.04 ед.маны/сек.

3. Способности ( Skills )

Rage

(Ярость)

Клавиша: R

N’aix входит в безумный раж: становится неуязвимым к магии и получает увеличенную скорость атаки.

Уровень 1 +30% скорость атаки и магический иммунитет на 2.5 секунды
Уровень 2 +45% скорость атаки и магический иммунитет на 3.55 секунды
Уровень 3 +60% скорость атаки и магический иммунитет на 4 секунды
Уровень 4 +80% скорость атаки и магический иммунитет на 4.75 секунды

Кулдаун : 15 сек

Манакост: 75 

Feast

(Банкет)

Пассивная

Ворует процент текущей жизни у цели за атаку и наносит такое же повреждение.

Уровень 1 4% текущего кол-ва hp цели
Уровень 2 5% текущего кол-ва hp цели
Уровень 3 6% текущего кол-ва hp цели
Уровень 4 7% текущего кол-ва hp цели

Кулдаун : —

Манакост: — 

Open Wounds

(Открытая рана)

Клавиша: W

Замедляет противника на 8 сек и позволяет N’aix и его союзникам восстанавливать некоторое кол-во hp, зависящее от наносимого противнику урона.

Уровень 1 Замедление цели. Восстанавливает hp = 15% наносимого урона
Уровень 2 Замедление цели. Восстанавливает hp = 20% наносимого урона
Уровень 3 Замедление цели. Восстанавливает hp = 25% наносимого урона
Уровень 4 Замедление цели. Восстанавливает hp = 30% наносимого урона

Кулдаун : 24 / 20 / 16 / 12 сек

Манакост: 110

Infest

(Вселиться)

Клавиша: T

N’aix вселяется в цель (кроме вражеских героев). При выходе из цели всем противникам в радиусе 700 наносится урон. Если цель — не союзник, то при выходе N’aix получает hp, равное текущему hp цели.

Уровень 1 150 урона
Уровень 2 275 урона
Уровень 3 400 урона

Кулдаун : 100 сек

Манакост: 50

Это очень универсальная способность (многие даже не представляют насколько). Прежде чем поговорить об универсальности, отмечу некоторые особенности этого скила. Итак, когда N’aix вылазит из цели, то по всем противникам в радиусе 700 (а это много, больше на 50 единиц, чем дальность атаки снайпера, не качавшего свой 3 скилл). Этот урон также наносится и по целям, находящимся в инвизе или тумане войны. Тип урона — магический.

Когда вы сидите в ком-нибудь, вы стандартно получаете опыт и у вас идут кулдауны способностей. Можно вселяться в крипов, созданных вражескими героями (например, собак Люкана или даже птицу Рексара). Если играете с союзником Рексаром — можете путешествовать в его птице.

Ну а теперь об универсальности, рассмотрим ситуации, в которых эта способность окажется полезной:

1) Пополнить hp. Это банально и просто: залазим в крипа с фулл hp (либо вражеского ближнего боя, либо жирного лесного; чем больше хп у цели, тем для нас она вкуснее). Эта ситуация актуальна вначале, например, только при получении 6го лвла, если сложно стоялось на линии и нужно пополнить хп (к этому времени как раз кончается взятый с собой реген, если противники наглые).

2) Пополнить hp в замесе и продолжить замес. Обзор: идет замес, вы бьете противника (рядом пару союзников и пару противников, неразбериха вообщем), у вас запас хп опускается ниже половины, тут же залазим в наиболее подходящего вражеского крипа, сразу же вылазим и продолжаем замес с частично восстановленным hp (при этом ещё и нанесем урон по всем противникам в замесе).

3) Только для нанесения урона. Сперва это может показаться глупым, но это совсем не так (я лично редко видел, как другие, играющие за N’aix, использовали ульт только для нанесения урона). Во-первых, вы сможете убить ушедших в инвиз противников с лоу хп. Во-вторых, вы можете ультануть «вдогонку» противникам, убегающим от вас с лоу хп (не забываем, что дальность ульта приличная).

4) Чтобы избежать ганга. Обзор: стоите вы на лайне, фармите, вас неожиданно гангают… мало того, что избежать какого-нибудь нюка вам поможет rage, так вы ещё можете залезть во вражеского крипа (с кол-вом хп, чтобы его не могли добить). Если вам повезет, крип доведет вас до вашей вышки (или на помощью придут союзники) и вы сможете выжить (после того как вылезите, можно ещё раз заюзать rage). Также я бывало убегал в следующей ситуации: меня с союзником ганганули, у обоих лоу хп; союзник делает тп, я в него залез, улетели оба ;).

5) Устроить пир с союзником (это особенно удобно, когда играешь с другом, разговаривая по скайпу). Например, вы можете залезть в Бару, а тот возьмет разбег на одинокого противника (или же Фуриона, а он тп, или в Рикимару — оба будете невидимыми).

4. Прокачка способностей ( Skill Build )

 

Три варианта

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16-25

Всего существует 3 правильных варианта прокачки скилов: начиная с Rage, Feast или Open Wounds.

Начиная через Rage, мы избежим ганга в начале игры.

Начиная через Feast, мы сможем легко добивать крипов уже с 1 уровня.

Начиная через Open Wounds, мы сможем участвовать в ганге.

Когда какой вариант выбрать ?

Если идете соло (не важно, на какой лайн) — лучше выбрать прокачку через Rage (хотя если среди противников мало нормальных гангеров) — качаемся через Feast.

Если вы играете не на CM и идете на лайн с хорошим саппортом (имеющим вначале, например, стан) — можете смело начинать с Feast (лично я чаще выбираю этот метод, ибо часто играю на APtb и делаю это очень осторожно, ну вы поняли о чем я 😉 )

Если вы играете на CM и идете в триплу — начинайте с Open Wounds.

По поводу дальнейшей раскачки: ульт качаем по мере возможностей, так как он очень полезен. До 7 лвл максим Feast. Далее максим Rage — он дает значительное увеличение скорости атаки, а продолжительность иммунитета к магии очень важна. Ну и на последок — плюсы (они однозначно в конце, так как у N’aix все способности жизненно важны).

5. Покупка артефактов ( Item Order )

Сейчас я вас удивлю: начинаем с начального закупа…

Начальный закуп.

Для N’aix существует 2 варианта начального закупа: 


 

Топор за 225 является обязательным артефактом.

Танго сами угадайте для чего.

 

Остальные артефакты дают нам +5 силы, +2 ловкости, +2 разума

Щит за 250 либо продать, либо усовершенствовать до

Оба варианта по результативности примерно одинаковы, я выбираю по настроению 🙂

Хотя первый использую чаще, ибо статы считаю важным показателем боеспособности героя. Если смотреть на первый сбор буквально, то мы получаем:

+95 хп +0.15 хп/сек ==> итого 720 хп и 1.15 хп/сек

+5 атаки ==> итого 57-67 + 5 атака

+2 скорости атаки

+0.28 брони ==> итого 2.3 брони

+26 маны +0.08 маны/сек ==> итого 221 маны и 0.68 маны/сек

Может и выглядит не впечатляюще, но это не так. Лично мне веточка за 53 голда не раз спасала жизнь, а 2 веточки спасают её в 2 раза чаще 😀

Далее собираем артефакты в следующем порядке (стоимость, время*):

*в скобка указана полная стоимость артефакта и среднее игровое время, до которого он собирается

*показатели артефактов пишу с учетом перевода силы в повреждение

Power Treads на силу (1450 / 5-8 мин)
= + + +60 скорости передвижения => 375
+8 силы => +152 hp + 8 атаки
+25 скорости атаки
Armlet (2600 / 14-17 мин)
= + + + +9 атака +25 силы => +65 атаки
+15 скорости атаки (+40 скорости атаки)
+5 брони
+5 хп/сек
(+475 хп)
(-37 хп/сек)
В скобках указаны значения с учетом активированного армлета. Перезарядка армлета — 5 секунд. При активации моментально добавляет 475 хп к текущему кол-ву хп. Убить себя армлетом нельзя (хп не опускается ниже 1). Артефактом нужно научиться пользоваться, возможно следующая ситуация: у вас был включен армлет в начале замеса, в конце у вас остается 100 хп (армлет включен, перезарядка его уже прошла), если вы быстро деактивируете и активируете его снова, получаете: 100 — 475 хп = 1 хп (повторюсь, убить себя армлетом нельзя), 1 + 475 хп = 476 хп. То есть получаете «из ниоткуда» 376 хп, что часто позволяет победить противника, который думает, что уже почти убил вас.
Basher (2950 / 20 — 23 мин)
= + + +40 атака + 6 силы => +46 атака
+114 хп
25% шанс стана на 1.4 сек (2 сек кулдаун)
Как сказал один администратор iCCup: «Нет баша — нет убийства» — и это абсолютно верно.
Но почему же мы тогда не собрали башер 1м или 2м артефактом?.. Да потому что, чтобы башер реализовал свой потенциал, — нужна скорость атаки! ПТ и армлет дают нам уже достаточную для башера скорость атаки да и ещё значительно повышают нашу выживаемость.

Три выше описанных артефакта обязательно должны быть собраны в указанном порядке. Если они у нас есть — нас уже можно назвать машиной убийства. Лично я их собирал бывало и за 16-18 минут, но чаще конечно за указанное выше время : 20 — 23 минуты, максимум в этом сезоне был 26 минут. Если вам не удастся собраться так за 30 минут — игру вы врят ли уже вытянете.

 Порядок собираемых далее артефактов уже не строгий (ведь все же зависит от хода игры…). Но всё же я рекомендую следовать порядку (время не указываю, только общую цену).

Maelstrom (2700)
= + + +24 атака
+25 скорость атаки
25% вызвать цепную молнию
(4 цели, 120 damage)
Нам нужен именно этот орб-эффект. Во-первых, артефакт дает нам очень ценную для N’aix скорость атаки (повышаем результативность башера), во-вторых, позволяет за время rage не только убить избранную цель, но и повредить других противников. А ещё мы быстрее будем фармить (мелочь, а приятно).
Mjollnir (Maelstrom + 2700)
= + + +80 скорость атаки
+24 атака
25% вызвать цепную молнию
(4 цели, 160 damage)
+ Static charge (о нем ниже)
Логично апгрейдить Maelstrom в Mjollnir. Скорость атаки существенно выше, молнии сильнее и вызываются чаще. По поводу активной способности: на дружественную цель (а лучше на себя сразу перед замесом до rage) щит из статических зарядов: каждый удар по цели дает 20% шанс повредить атакующего и ещё 2 ближайших противника (200 магического урона), не срабатывает чаще 1 раза в секунду, длится 20 сек, манакост 50, кулдаун 35.
Когда мы под rage — то получаем только физический урон, следовательно эта активная способность будет очень кстати.
Butterfly (6000)
= + + + Что нам только не дает бабочка!..
+30 ловкости => +4.2 брони
+30 скорости атаки
==> итого +60 скорости атаки
+30 атака
30% уклонения
Я удивлен, если вы удивлены этому артефакту для N’aix. Это имба артефакт для данного героя.
Мало того, что мы делаем нашу скорость атаки невероятно огромной (баш уже выпадает по кд). Как я уже говорил, под rage нас бьют руками (ну а выбора то нет, физ. урон), а физ. урон у нас снижает броня, бабочка нам её дает. Но ещё круче — 30% уклонения (да-да, 30% уклонения от физических атак).
Assault Cuirass (5350)
= + + + +10 брони
+5 брони (аура)
==> итого +15 брони себе
+35 скорости атаки
+20 скорости атаки (аура)
==> итого +55 скорости атаки себе
-5 брони противникам (аура)
Вот он, очередной имба артефакт для N’aix.
Про скорость атаки уже не знаю что сказать… ну прям как Урса под Overpower (а вы ведь наверное и забыли, что сам rage дает на +80% атаки). +15 брони себе — это ну просто отлично (повторюсь, под rage по нам идет физ. урон). Броня союзникам — хорошо, нас будут любить ещё больше. Минус броня противникам — тоже хорошо, теперь они ещё вкуснее и боятся нас ещё сильнее.
Heart of Tarrasque (5500)
= + + +40 силы => + 760 хп + 40 атака
+300 хп
==> итого +1060 хп
реген 2% хп / сек
(если не было ущерба от вражеского героя в течение 6 сек)
В конце-концов армлет меняем на тараску. Ибо этот артефакт конечно полезнее.

Итак… барабанная дробь… Вот он, полностью собранный N’aix:


Аплодисменты...

Лично у меня дело до тараски доходит очень редко. Я считаю более правильным — иметь деньги на выкуп (да и ходить с армлетом не так плохо). А вот наличие остальных 5ти артефактов в конечной сборке — обязательно. У меня 6-ой слот кстати, обычно занимает (аегис) — Рошана может быть убит на разных этапах игры (когда у нас, например, только 3-4 арта) и для нас иметь щит — полезнее, нежели для других союзников (об этом в Стратегии игры).

Вместо тараски вы можете собрать один из следующих артефактов:

на случай, если среди противников есть такие герои, как, например, Мортред, Боня (ну или любой другой сильно дамажащий герой).

собирать только для того, чтобы избавиться от промахов (хотя дополнительный урон и микростаны лишними конечно не будут). Это против всех противников, имеющих уклонение.

теперь, когда это не орб эффект — артефакт очень универсальный. Нам он добавит и хп, и брони, и урона, и скорости атаки, и 2 очень приятных эффекта: увеличение скорости и замедление противника.

Как я уже писал выше, сбор ПТ, армлета и башера — дело обязательное. Дальше — по вашему усмотрению вы собираете один из описанных выше артов (хотя конечно лучше следовать указанному мной порядку). И важно, ни один другой артефакт, кроме упомянутых в гайде, N’aix не нужен, если вы действительно хотите выйграть эту игру.

6. Обзор противников

К сожалению, ограниченность размера полного описания материала не позволит мне описать в этом пункте всё то, что я хочу рассказать. Поэтому коснусь лишь некоторых героев.

Прежде всего, очень важно знать, как противник может повлиять на N’aix под rage (об этом я писал подробнее в пункте «3. Способности» и вновь упоминать пробивающих наш rage не буду) — это во многом характеризует ваши отношения с противником: быстро он умрет или мучительно :D.

Но начну я с приятного 😉 далее в этом пункте буду называть N’aix Гулей (не так уважительно, но я уже устал переключать раскладку).

Итак, для Гули есть свой Рай (это то место, куда попадают хорошие Гули после смерти)… и это — стоять мид против Пуджа!

Гайд по N'aix LifestealerНет ничего приятнее и проще. Видим, что противники взяли Мясо (а он часто идет мид) — с улыбкой на лице ползем на мид! Во-первых, это фри-фарм (контролировать можно 100% вражеских крипов). Во-вторых, ФБ вы сможете сделать тогда, когда вы этого захотите. И в-третьих рост уровня на миде быстрее, чем на других лайнах. Результат => три основных артефакта в самый кратчайший срок. Ну чем не Рай?.. Мясо для нас — самый вкусный противник.

Больше вкусных противников перечислять не буду, это было лирическое отступление… все те, кто НЕ перечислен далее — это для нас приятная пища.

Ну а далее о тех, кто мешает нам играть…

Гайд по N'aix LifestealerПугна — это пожалуй один из самых гадких для нас противников. Речь идет конечно же об его астрале — он может кинуть в астрал как себя, так и любую жертву, которая уже захлебывается в наших слюнях. К этой категории относится и Гайд по N'aix Lifestealer / Гайд по N'aix Lifestealer

Гайд по N'aix Lifestealer

 

Гайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerЭти противники могут с легкостью помешать убить нам жертву, кинув её в астрал или повешав крест (про Дазла).

Гайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix Lifestealer

Две этих особи могут остановить наше наступление, даже под rage (Пит Лорд — кладбищем, Нага — сеткой). Важно не забывать об этом.

 

Гайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerГайд по N'aix LifestealerЯ перечислил всех тех противников, которые без особых проблем могут от нас убежать (если у них есть мана и хорошая реакция). Гуля не любит оставаться голодным, поэтому не любит этих противников. Это не значит, что мы не должны брать Гулю, если есть один из них, но например если в команде противника 2 и более из перечисленных выше героев (начиная с Пугна и заканчивая Акашей) — Гулю брать не рекомендую, ибо игра может получиться довольно сложной.

Ну и кратко о нашей роли в игре…

Гайд подходит к концу и для многих этот абзац окажется уже лишним (ибо и так всё понятно). Но я пожалуй скажу о нашей роли вкратце: мы танк, мы инициатор замесов, мы дамаггер, круче нас только Чак Норрис.

7. Заключение

Качество именно Вашей игры за того или иного героя зависит от двух вещей: от опытности и от умения играть этим героем.

Прочитав написанный мною гайд и осознав всё написанное, — Вы можете быть уверены в том, что Ваше умение играть за N’aix теперь будет на высоком уровне. Всё, что вам остается, — практика в использовании его способностей.

P.S. Гайд писался абсолютно с нуля в течение 3х дней (в общей сложности около 20 часов). В html-код страницы мной вписан javascript (для реализации спойлеров в описании способностей). Полный текст гайда (с учетом всех тегов) — ровно 58 479 символов (из 60 000 — максимально возможный размер материала на сайте). Я написал не всё, то, что хотел написать вам о Найксе, но всё же считаю этот гайд завершенным. Это мой первый гайд.

1 сентября 2011 года.

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть