Гайд по N’aix Lifestealer
1. Введение, особенности гайда
Итак… Россия, Омск, офис в центре города…
Открываю баночку колы, включаю музон и начинаю писать лучший по Naix гайд в RUнете…
Всех приветствую!
N’aix — один из моих любимых героев. Это тот герой, за которого можно тащить практически любую игру (также этот герой актуален на cm).
Я играю в доту более 3 лет: сперва играл в Garena, со второго сезона играю на iCCup. В этом сезоне я сыграл за N’aix более 60 игр, среди которых нет ни одного поражения.
Моя цель — описать в этом гайде самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order.
Всё будет доступно обосновываться, дабы убедить вас в том, что это действительно «самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order» (если этого будет недостаточно, может быть вас убедит моя статистика игр за N’aix: 66 игр — K: 722 / D: 149 / A: 585, в среднем за игру — 11 / 2 / 9).
2. Базовые характеристики
Сила: Ловкость: Разум: Повреждение: Броня: Скорость передвижения: Радиус атаки: Время анимации атаки: Время анимации кастов: Скорость атаки: Дальность обзора: | 25 + 2.4 18 + 1.9 15 + 1.75 57 — 67 1.52 315 128 0.39 0.01 1.7 1800 / 800 | Основная характеристика 5е место среди танков маны хватает на каст всех скилов Довольно большое, не жалуемся не самый низкий показатель, переживем 2е место среди танков ближний бой… да ребята, я кэп добивать крипов весьма удобно так что всё зависит только от вашей реакции компенсируется 1ым скилом днем / ночью |
А теперь важная информация для начинающих игроков.
Для N’aix сила — это жизни, реген здоровья и сила атаки :
1 очко = 19 hp, 0.03 hp/сек и +1 damage.
Для N’aix ловкость — это скорость атаки и броня:
1 очко = +1 attack speed и 0.14 брони.
Для N’aix разум — это мана и реген маны:
1 очко = 13 маны и 0.04 ед.маны/сек.
3. Способности ( Skills )
Rage
(Ярость)
Клавиша: R
N’aix входит в безумный раж: становится неуязвимым к магии и получает увеличенную скорость атаки.
Уровень 1 | +30% скорость атаки и магический иммунитет на 2.5 секунды |
Уровень 2 | +45% скорость атаки и магический иммунитет на 3.55 секунды |
Уровень 3 | +60% скорость атаки и магический иммунитет на 4 секунды |
Уровень 4 | +80% скорость атаки и магический иммунитет на 4.75 секунды |
Кулдаун : 15 сек
Манакост: 75
Feast
(Банкет)
Пассивная
Ворует процент текущей жизни у цели за атаку и наносит такое же повреждение.
Уровень 1 | 4% текущего кол-ва hp цели |
Уровень 2 | 5% текущего кол-ва hp цели |
Уровень 3 | 6% текущего кол-ва hp цели |
Уровень 4 | 7% текущего кол-ва hp цели |
Кулдаун : —
Манакост: —
Open Wounds
(Открытая рана)
Клавиша: W
Замедляет противника на 8 сек и позволяет N’aix и его союзникам восстанавливать некоторое кол-во hp, зависящее от наносимого противнику урона.
Уровень 1 | Замедление цели. Восстанавливает hp = 15% наносимого урона |
Уровень 2 | Замедление цели. Восстанавливает hp = 20% наносимого урона |
Уровень 3 | Замедление цели. Восстанавливает hp = 25% наносимого урона |
Уровень 4 | Замедление цели. Восстанавливает hp = 30% наносимого урона |
Кулдаун : 24 / 20 / 16 / 12 сек
Манакост: 110
Infest
(Вселиться)
Клавиша: T
N’aix вселяется в цель (кроме вражеских героев). При выходе из цели всем противникам в радиусе 700 наносится урон. Если цель — не союзник, то при выходе N’aix получает hp, равное текущему hp цели.
Уровень 1 | 150 урона |
Уровень 2 | 275 урона |
Уровень 3 | 400 урона |
Кулдаун : 100 сек
Манакост: 50
Это очень универсальная способность (многие даже не представляют насколько). Прежде чем поговорить об универсальности, отмечу некоторые особенности этого скила. Итак, когда N’aix вылазит из цели, то по всем противникам в радиусе 700 (а это много, больше на 50 единиц, чем дальность атаки снайпера, не качавшего свой 3 скилл). Этот урон также наносится и по целям, находящимся в инвизе или тумане войны. Тип урона — магический.
Когда вы сидите в ком-нибудь, вы стандартно получаете опыт и у вас идут кулдауны способностей. Можно вселяться в крипов, созданных вражескими героями (например, собак Люкана или даже птицу Рексара). Если играете с союзником Рексаром — можете путешествовать в его птице.
Ну а теперь об универсальности, рассмотрим ситуации, в которых эта способность окажется полезной:
1) Пополнить hp. Это банально и просто: залазим в крипа с фулл hp (либо вражеского ближнего боя, либо жирного лесного; чем больше хп у цели, тем для нас она вкуснее). Эта ситуация актуальна вначале, например, только при получении 6го лвла, если сложно стоялось на линии и нужно пополнить хп (к этому времени как раз кончается взятый с собой реген, если противники наглые).
2) Пополнить hp в замесе и продолжить замес. Обзор: идет замес, вы бьете противника (рядом пару союзников и пару противников, неразбериха вообщем), у вас запас хп опускается ниже половины, тут же залазим в наиболее подходящего вражеского крипа, сразу же вылазим и продолжаем замес с частично восстановленным hp (при этом ещё и нанесем урон по всем противникам в замесе).
3) Только для нанесения урона. Сперва это может показаться глупым, но это совсем не так (я лично редко видел, как другие, играющие за N’aix, использовали ульт только для нанесения урона). Во-первых, вы сможете убить ушедших в инвиз противников с лоу хп. Во-вторых, вы можете ультануть «вдогонку» противникам, убегающим от вас с лоу хп (не забываем, что дальность ульта приличная).
4) Чтобы избежать ганга. Обзор: стоите вы на лайне, фармите, вас неожиданно гангают… мало того, что избежать какого-нибудь нюка вам поможет rage, так вы ещё можете залезть во вражеского крипа (с кол-вом хп, чтобы его не могли добить). Если вам повезет, крип доведет вас до вашей вышки (или на помощью придут союзники) и вы сможете выжить (после того как вылезите, можно ещё раз заюзать rage). Также я бывало убегал в следующей ситуации: меня с союзником ганганули, у обоих лоу хп; союзник делает тп, я в него залез, улетели оба ;).
5) Устроить пир с союзником (это особенно удобно, когда играешь с другом, разговаривая по скайпу). Например, вы можете залезть в Бару, а тот возьмет разбег на одинокого противника (или же Фуриона, а он тп, или в Рикимару — оба будете невидимыми).
4. Прокачка способностей ( Skill Build )
Три варианта | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
16-25 |
Всего существует 3 правильных варианта прокачки скилов: начиная с Rage, Feast или Open Wounds.
Начиная через Rage, мы избежим ганга в начале игры.
Начиная через Feast, мы сможем легко добивать крипов уже с 1 уровня.
Начиная через Open Wounds, мы сможем участвовать в ганге.
Когда какой вариант выбрать ?
Если идете соло (не важно, на какой лайн) — лучше выбрать прокачку через Rage (хотя если среди противников мало нормальных гангеров) — качаемся через Feast.
Если вы играете не на CM и идете на лайн с хорошим саппортом (имеющим вначале, например, стан) — можете смело начинать с Feast (лично я чаще выбираю этот метод, ибо часто играю на APtb и делаю это очень осторожно, ну вы поняли о чем я 😉 )
Если вы играете на CM и идете в триплу — начинайте с Open Wounds.
По поводу дальнейшей раскачки: ульт качаем по мере возможностей, так как он очень полезен. До 7 лвл максим Feast. Далее максим Rage — он дает значительное увеличение скорости атаки, а продолжительность иммунитета к магии очень важна. Ну и на последок — плюсы (они однозначно в конце, так как у N’aix все способности жизненно важны).
5. Покупка артефактов ( Item Order )
Сейчас я вас удивлю: начинаем с начального закупа…
Начальный закуп.
Для N’aix существует 2 варианта начального закупа:
Топор за 225 является обязательным артефактом. Танго сами угадайте для чего.
| Остальные артефакты дают нам +5 силы, +2 ловкости, +2 разума | |
Щит за 250 либо продать, либо усовершенствовать до |
Оба варианта по результативности примерно одинаковы, я выбираю по настроению 🙂
Хотя первый использую чаще, ибо статы считаю важным показателем боеспособности героя. Если смотреть на первый сбор буквально, то мы получаем:
+95 хп +0.15 хп/сек ==> итого 720 хп и 1.15 хп/сек
+5 атаки ==> итого 57-67 + 5 атака
+2 скорости атаки
+0.28 брони ==> итого 2.3 брони
+26 маны +0.08 маны/сек ==> итого 221 маны и 0.68 маны/сек
Может и выглядит не впечатляюще, но это не так. Лично мне веточка за 53 голда не раз спасала жизнь, а 2 веточки спасают её в 2 раза чаще 😀
Далее собираем артефакты в следующем порядке (стоимость, время*):
*в скобка указана полная стоимость артефакта и среднее игровое время, до которого он собирается
*показатели артефактов пишу с учетом перевода силы в повреждение
Power Treads на силу (1450 / 5-8 мин) | |
+60 скорости передвижения => 375 +8 силы => +152 hp + 8 атаки +25 скорости атаки | |
Armlet (2600 / 14-17 мин) | |
+9 атака +25 силы => +65 атаки +15 скорости атаки (+40 скорости атаки) +5 брони +5 хп/сек (+475 хп) (-37 хп/сек) | |
В скобках указаны значения с учетом активированного армлета. Перезарядка армлета — 5 секунд. При активации моментально добавляет 475 хп к текущему кол-ву хп. Убить себя армлетом нельзя (хп не опускается ниже 1). Артефактом нужно научиться пользоваться, возможно следующая ситуация: у вас был включен армлет в начале замеса, в конце у вас остается 100 хп (армлет включен, перезарядка его уже прошла), если вы быстро деактивируете и активируете его снова, получаете: 100 — 475 хп = 1 хп (повторюсь, убить себя армлетом нельзя), 1 + 475 хп = 476 хп. То есть получаете «из ниоткуда» 376 хп, что часто позволяет победить противника, который думает, что уже почти убил вас. | |
Basher (2950 / 20 — 23 мин) | |
+40 атака + 6 силы => +46 атака +114 хп 25% шанс стана на 1.4 сек (2 сек кулдаун) | |
Как сказал один администратор iCCup: «Нет баша — нет убийства» — и это абсолютно верно. Но почему же мы тогда не собрали башер 1м или 2м артефактом?.. Да потому что, чтобы башер реализовал свой потенциал, — нужна скорость атаки! ПТ и армлет дают нам уже достаточную для башера скорость атаки да и ещё значительно повышают нашу выживаемость. | |
Три выше описанных артефакта обязательно должны быть собраны в указанном порядке. Если они у нас есть — нас уже можно назвать машиной убийства. Лично я их собирал бывало и за 16-18 минут, но чаще конечно за указанное выше время : 20 — 23 минуты, максимум в этом сезоне был 26 минут. Если вам не удастся собраться так за 30 минут — игру вы врят ли уже вытянете.
Порядок собираемых далее артефактов уже не строгий (ведь все же зависит от хода игры…). Но всё же я рекомендую следовать порядку (время не указываю, только общую цену).
Maelstrom (2700) | |
+24 атака +25 скорость атаки 25% вызвать цепную молнию (4 цели, 120 damage) | |
Нам нужен именно этот орб-эффект. Во-первых, артефакт дает нам очень ценную для N’aix скорость атаки (повышаем результативность башера), во-вторых, позволяет за время rage не только убить избранную цель, но и повредить других противников. А ещё мы быстрее будем фармить (мелочь, а приятно). | |
Mjollnir (Maelstrom + 2700) | |
+80 скорость атаки +24 атака 25% вызвать цепную молнию (4 цели, 160 damage) + Static charge (о нем ниже) | |
Логично апгрейдить Maelstrom в Mjollnir. Скорость атаки существенно выше, молнии сильнее и вызываются чаще. По поводу активной способности: на дружественную цель (а лучше на себя сразу перед замесом до rage) щит из статических зарядов: каждый удар по цели дает 20% шанс повредить атакующего и ещё 2 ближайших противника (200 магического урона), не срабатывает чаще 1 раза в секунду, длится 20 сек, манакост 50, кулдаун 35. Когда мы под rage — то получаем только физический урон, следовательно эта активная способность будет очень кстати. | |
Butterfly (6000) | |
Что нам только не дает бабочка!.. +30 ловкости => +4.2 брони +30 скорости атаки ==> итого +60 скорости атаки +30 атака 30% уклонения | |
Я удивлен, если вы удивлены этому артефакту для N’aix. Это имба артефакт для данного героя. Мало того, что мы делаем нашу скорость атаки невероятно огромной (баш уже выпадает по кд). Как я уже говорил, под rage нас бьют руками (ну а выбора то нет, физ. урон), а физ. урон у нас снижает броня, бабочка нам её дает. Но ещё круче — 30% уклонения (да-да, 30% уклонения от физических атак). | |
Assault Cuirass (5350) | |
+10 брони +5 брони (аура) ==> итого +15 брони себе +35 скорости атаки +20 скорости атаки (аура) ==> итого +55 скорости атаки себе -5 брони противникам (аура) | |
Вот он, очередной имба артефакт для N’aix. Про скорость атаки уже не знаю что сказать… ну прям как Урса под Overpower (а вы ведь наверное и забыли, что сам rage дает на +80% атаки). +15 брони себе — это ну просто отлично (повторюсь, под rage по нам идет физ. урон). Броня союзникам — хорошо, нас будут любить ещё больше. Минус броня противникам — тоже хорошо, теперь они ещё вкуснее и боятся нас ещё сильнее. | |
Heart of Tarrasque (5500) | |
+40 силы => + 760 хп + 40 атака +300 хп ==> итого +1060 хп реген 2% хп / сек (если не было ущерба от вражеского героя в течение 6 сек) | |
В конце-концов армлет меняем на тараску. Ибо этот артефакт конечно полезнее. |
Итак… барабанная дробь… Вот он, полностью собранный N’aix:
Аплодисменты...
Лично у меня дело до тараски доходит очень редко. Я считаю более правильным — иметь деньги на выкуп (да и ходить с армлетом не так плохо). А вот наличие остальных 5ти артефактов в конечной сборке — обязательно. У меня 6-ой слот кстати, обычно занимает (аегис) — Рошана может быть убит на разных этапах игры (когда у нас, например, только 3-4 арта) и для нас иметь щит — полезнее, нежели для других союзников (об этом в Стратегии игры).
Вместо тараски вы можете собрать один из следующих артефактов:
на случай, если среди противников есть такие герои, как, например, Мортред, Боня (ну или любой другой сильно дамажащий герой).
собирать только для того, чтобы избавиться от промахов (хотя дополнительный урон и микростаны лишними конечно не будут). Это против всех противников, имеющих уклонение.
теперь, когда это не орб эффект — артефакт очень универсальный. Нам он добавит и хп, и брони, и урона, и скорости атаки, и 2 очень приятных эффекта: увеличение скорости и замедление противника.
Как я уже писал выше, сбор ПТ, армлета и башера — дело обязательное. Дальше — по вашему усмотрению вы собираете один из описанных выше артов (хотя конечно лучше следовать указанному мной порядку). И важно, ни один другой артефакт, кроме упомянутых в гайде, N’aix не нужен, если вы действительно хотите выйграть эту игру.
6. Обзор противников
К сожалению, ограниченность размера полного описания материала не позволит мне описать в этом пункте всё то, что я хочу рассказать. Поэтому коснусь лишь некоторых героев.
Прежде всего, очень важно знать, как противник может повлиять на N’aix под rage (об этом я писал подробнее в пункте «3. Способности» и вновь упоминать пробивающих наш rage не буду) — это во многом характеризует ваши отношения с противником: быстро он умрет или мучительно :D.
Но начну я с приятного 😉 далее в этом пункте буду называть N’aix Гулей (не так уважительно, но я уже устал переключать раскладку).
Итак, для Гули есть свой Рай (это то место, куда попадают хорошие Гули после смерти)… и это — стоять мид против Пуджа!
Нет ничего приятнее и проще. Видим, что противники взяли Мясо (а он часто идет мид) — с улыбкой на лице ползем на мид! Во-первых, это фри-фарм (контролировать можно 100% вражеских крипов). Во-вторых, ФБ вы сможете сделать тогда, когда вы этого захотите. И в-третьих рост уровня на миде быстрее, чем на других лайнах. Результат => три основных артефакта в самый кратчайший срок. Ну чем не Рай?.. Мясо для нас — самый вкусный противник.
Больше вкусных противников перечислять не буду, это было лирическое отступление… все те, кто НЕ перечислен далее — это для нас приятная пища.
Ну а далее о тех, кто мешает нам играть…
Пугна — это пожалуй один из самых гадких для нас противников. Речь идет конечно же об его астрале — он может кинуть в астрал как себя, так и любую жертву, которая уже захлебывается в наших слюнях. К этой категории относится и
/
Эти противники могут с легкостью помешать убить нам жертву, кинув её в астрал или повешав крест (про Дазла).
Две этих особи могут остановить наше наступление, даже под rage (Пит Лорд — кладбищем, Нага — сеткой). Важно не забывать об этом.
Я перечислил всех тех противников, которые без особых проблем могут от нас убежать (если у них есть мана и хорошая реакция). Гуля не любит оставаться голодным, поэтому не любит этих противников. Это не значит, что мы не должны брать Гулю, если есть один из них, но например если в команде противника 2 и более из перечисленных выше героев (начиная с Пугна и заканчивая Акашей) — Гулю брать не рекомендую, ибо игра может получиться довольно сложной.
Ну и кратко о нашей роли в игре…
Гайд подходит к концу и для многих этот абзац окажется уже лишним (ибо и так всё понятно). Но я пожалуй скажу о нашей роли вкратце: мы танк, мы инициатор замесов, мы дамаггер, круче нас только Чак Норрис.
7. Заключение
Качество именно Вашей игры за того или иного героя зависит от двух вещей: от опытности и от умения играть этим героем.
Прочитав написанный мною гайд и осознав всё написанное, — Вы можете быть уверены в том, что Ваше умение играть за N’aix теперь будет на высоком уровне. Всё, что вам остается, — практика в использовании его способностей.
P.S. Гайд писался абсолютно с нуля в течение 3х дней (в общей сложности около 20 часов). В html-код страницы мной вписан javascript (для реализации спойлеров в описании способностей). Полный текст гайда (с учетом всех тегов) — ровно 58 479 символов (из 60 000 — максимально возможный размер материала на сайте). Я написал не всё, то, что хотел написать вам о Найксе, но всё же считаю этот гайд завершенным. Это мой первый гайд.
1 сентября 2011 года.