Гайд по N’aix Lifestealer

1. Введение, особенности гайда

Итак… Россия, Омск, офис в центре города…

Открываю баночку колы, включаю музон и начинаю писать лучший по Naix гайд в RUнете…

Всех приветствую!

N’aix — один из моих любимых героев. Это тот герой, за которого можно тащить практически любую игру (также этот герой актуален на cm).

Я играю в доту более 3 лет: сперва играл в Garena, со второго сезона играю на iCCup. В этом сезоне я сыграл за N’aix более 60 игр, среди которых нет ни одного поражения.

Моя цель — описать в этом гайде самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order.

Всё будет доступно обосновываться, дабы убедить вас в том, что это действительно «самый правильный Skill Order и самый результативный Item Order» (если этого будет недостаточно, может быть вас убедит моя статистика игр за N’aix: 66 игр — K: 722 / D: 149 / A: 585, в среднем за игру — 11 / 2 / 9).

2. Базовые характеристики

Сила:

Ловкость:

Разум:

Повреждение:

Броня:

Скорость передвижения:

Радиус атаки:

Время анимации атаки:

Время анимации кастов:

Скорость атаки:

Дальность обзора:

25 + 2.4

18 + 1.9

15 + 1.75

57 — 67

1.52

315

128

0.39

0.01

1.7

1800 / 800

Основная характеристика

5е место среди танков

маны хватает на каст всех скилов

Довольно большое, не жалуемся

не самый низкий показатель, переживем

2е место среди танков

ближний бой… да ребята, я кэп

добивать крипов весьма удобно

так что всё зависит только от вашей реакции

компенсируется 1ым скилом

днем / ночью

А теперь важная информация для начинающих игроков.

Для N’aix сила — это жизни, реген здоровья и сила атаки :

1 очко = 19 hp, 0.03 hp/сек и +1 damage.

Для N’aix ловкость — это скорость атаки и броня:

1 очко = +1 attack speed и 0.14 брони.

Для N’aix разум — это мана и реген маны:

1 очко = 13 маны и 0.04 ед.маны/сек.

3. Способности ( Skills )

Rage

(Ярость)

Клавиша: R

N’aix входит в безумный раж: становится неуязвимым к магии и получает увеличенную скорость атаки.

Уровень 1 +30% скорость атаки и магический иммунитет на 2.5 секунды
Уровень 2 +45% скорость атаки и магический иммунитет на 3.55 секунды
Уровень 3 +60% скорость атаки и магический иммунитет на 4 секунды
Уровень 4 +80% скорость атаки и магический иммунитет на 4.75 секунды

Кулдаун : 15 сек

Манакост: 75 

Feast

(Банкет)

Пассивная

Ворует процент текущей жизни у цели за атаку и наносит такое же повреждение.

Уровень 1 4% текущего кол-ва hp цели
Уровень 2 5% текущего кол-ва hp цели
Уровень 3 6% текущего кол-ва hp цели
Уровень 4 7% текущего кол-ва hp цели

Кулдаун : —

Манакост: — 

Open Wounds

(Открытая рана)

Клавиша: W

Замедляет противника на 8 сек и позволяет N’aix и его союзникам восстанавливать некоторое кол-во hp, зависящее от наносимого противнику урона.

Уровень 1 Замедление цели. Восстанавливает hp = 15% наносимого урона
Уровень 2 Замедление цели. Восстанавливает hp = 20% наносимого урона
Уровень 3 Замедление цели. Восстанавливает hp = 25% наносимого урона
Уровень 4 Замедление цели. Восстанавливает hp = 30% наносимого урона

Кулдаун : 24 / 20 / 16 / 12 сек

Манакост: 110

Infest

(Вселиться)

Клавиша: T

N’aix вселяется в цель (кроме вражеских героев). При выходе из цели всем противникам в радиусе 700 наносится урон. Если цель — не союзник, то при выходе N’aix получает hp, равное текущему hp цели.

Уровень 1 150 урона
Уровень 2 275 урона
Уровень 3 400 урона

Кулдаун : 100 сек

Манакост: 50

Это очень универсальная способность (многие даже не представляют насколько). Прежде чем поговорить об универсальности, отмечу некоторые особенности этого скила. Итак, когда N’aix вылазит из цели, то по всем противникам в радиусе 700 (а это много, больше на 50 единиц, чем дальность атаки снайпера, не качавшего свой 3 скилл). Этот урон также наносится и по целям, находящимся в инвизе или тумане войны. Тип урона — магический.

Когда вы сидите в ком-нибудь, вы стандартно получаете опыт и у вас идут кулдауны способностей. Можно вселяться в крипов, созданных вражескими героями (например, собак Люкана или даже птицу Рексара). Если играете с союзником Рексаром — можете путешествовать в его птице.

Ну а теперь об универсальности, рассмотрим ситуации, в которых эта способность окажется полезной:

1) Пополнить hp. Это банально и просто: залазим в крипа с фулл hp (либо вражеского ближнего боя, либо жирного лесного; чем больше хп у цели, тем для нас она вкуснее). Эта ситуация актуальна вначале, например, только при получении 6го лвла, если сложно стоялось на линии и нужно пополнить хп (к этому времени как раз кончается взятый с собой реген, если противники наглые).

2) Пополнить hp в замесе и продолжить замес. Обзор: идет замес, вы бьете противника (рядом пару союзников и пару противников, неразбериха вообщем), у вас запас хп опускается ниже половины, тут же залазим в наиболее подходящего вражеского крипа, сразу же вылазим и продолжаем замес с частично восстановленным hp (при этом ещё и нанесем урон по всем противникам в замесе).

3) Только для нанесения урона. Сперва это может показаться глупым, но это совсем не так (я лично редко видел, как другие, играющие за N’aix, использовали ульт только для нанесения урона). Во-первых, вы сможете убить ушедших в инвиз противников с лоу хп. Во-вторых, вы можете ультануть «вдогонку» противникам, убегающим от вас с лоу хп (не забываем, что дальность ульта приличная).

4) Чтобы избежать ганга. Обзор: стоите вы на лайне, фармите, вас неожиданно гангают… мало того, что избежать какого-нибудь нюка вам поможет rage, так вы ещё можете залезть во вражеского крипа (с кол-вом хп, чтобы его не могли добить). Если вам повезет, крип доведет вас до вашей вышки (или на помощью придут союзники) и вы сможете выжить (после того как вылезите, можно ещё раз заюзать rage). Также я бывало убегал в следующей ситуации: меня с союзником ганганули, у обоих лоу хп; союзник делает тп, я в него залез, улетели оба ;).

5) Устроить пир с союзником (это особенно удобно, когда играешь с другом, разговаривая по скайпу). Например, вы можете залезть в Бару, а тот возьмет разбег на одинокого противника (или же Фуриона, а он тп, или в Рикимару — оба будете невидимыми).

4. Прокачка способностей ( Skill Build )

 

Три варианта

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16-25

Всего существует 3 правильных варианта прокачки скилов: начиная с Rage, Feast или Open Wounds.

Начиная через Rage, мы избежим ганга в начале игры.

Начиная через Feast, мы сможем легко добивать крипов уже с 1 уровня.

Начиная через Open Wounds, мы сможем участвовать в ганге.

Когда какой вариант выбрать ?

Если идете соло (не важно, на какой лайн) — лучше выбрать прокачку через Rage (хотя если среди противников мало нормальных гангеров) — качаемся через Feast.

Если вы играете не на CM и идете на лайн с хорошим саппортом (имеющим вначале, например, стан) — можете смело начинать с Feast (лично я чаще выбираю этот метод, ибо часто играю на APtb и делаю это очень осторожно, ну вы поняли о чем я 😉 )

Если вы играете на CM и идете в триплу — начинайте с Open Wounds.

По поводу дальнейшей раскачки: ульт качаем по мере возможностей, так как он очень полезен. До 7 лвл максим Feast. Далее максим Rage — он дает значительное увеличение скорости атаки, а продолжительность иммунитета к магии очень важна. Ну и на последок — плюсы (они однозначно в конце, так как у N’aix все способности жизненно важны).

5. Покупка артефактов ( Item Order )

Сейчас я вас удивлю: начинаем с начального закупа…

Начальный закуп.

Для N’aix существует 2 варианта начального закупа: 


 

Топор за 225 является обязательным артефактом.

Танго сами угадайте для чего.

 

Остальные артефакты дают нам +5 силы, +2 ловкости, +2 разума

Щит за 250 либо продать, либо усовершенствовать до

Оба варианта по результативности примерно одинаковы, я выбираю по настроению 🙂

Хотя первый использую чаще, ибо статы считаю важным показателем боеспособности героя. Если смотреть на первый сбор буквально, то мы получаем:

+95 хп +0.15 хп/сек ==> итого 720 хп и 1.15 хп/сек

+5 атаки ==> итого 57-67 + 5 атака

+2 скорости атаки

+0.28 брони ==> итого 2.3 брони

+26 маны +0.08 маны/сек ==> итого 221 маны и 0.68 маны/сек

Может и выглядит не впечатляюще, но это не так. Лично мне веточка за 53 голда не раз спасала жизнь, а 2 веточки спасают её в 2 раза чаще 😀

Далее собираем артефакты в следующем порядке (стоимость, время*):

*в скобка указана полная стоимость артефакта и среднее игровое время, до которого он собирается

*показатели артефактов пишу с учетом перевода силы в повреждение

Power Treads на силу (1450 / 5-8 мин)
= + + +60 скорости передвижения => 375
+8 силы => +152 hp + 8 атаки
+25 скорости атаки
Armlet (2600 / 14-17 мин)
= + + + +9 атака +25 силы => +65 атаки
+15 скорости атаки (+40 скорости атаки)
+5 брони
+5 хп/сек
(+475 хп)
(-37 хп/сек)
В скобках указаны значения с учетом активированного армлета. Перезарядка армлета — 5 секунд. При активации моментально добавляет 475 хп к текущему кол-ву хп. Убить себя армлетом нельзя (хп не опускается ниже 1). Артефактом нужно научиться пользоваться, возможно следующая ситуация: у вас был включен армлет в начале замеса, в конце у вас остается 100 хп (армлет включен, перезарядка его уже прошла), если вы быстро деактивируете и активируете его снова, получаете: 100 — 475 хп = 1 хп (повторюсь, убить себя армлетом нельзя), 1 + 475 хп = 476 хп. То есть получаете «из ниоткуда» 376 хп, что часто позволяет победить противника, который думает, что уже почти убил вас.
Basher (2950 / 20 — 23 мин)
= + + +40 атака + 6 силы => +46 атака
+114 хп
25% шанс стана на 1.4 сек (2 сек кулдаун)
Как сказал один администратор iCCup: «Нет баша — нет убийства» — и это абсолютно верно.
Но почему же мы тогда не собрали башер 1м или 2м артефактом?.. Да потому что, чтобы башер реализовал свой потенциал, — нужна скорость атаки! ПТ и армлет дают нам уже достаточную для башера скорость атаки да и ещё значительно повышают нашу выживаемость.

Три выше описанных артефакта обязательно должны быть собраны в указанном порядке. Если они у нас есть — нас уже можно назвать машиной убийства. Лично я их собирал бывало и за 16-18 минут, но чаще конечно за указанное выше время : 20 — 23 минуты, максимум в этом сезоне был 26 минут. Если вам не удастся собраться так за 30 минут — игру вы врят ли уже вытянете.

 Порядок собираемых далее артефактов уже не строгий (ведь все же зависит от хода игры…). Но всё же я рекомендую следовать порядку (время не указываю, только общую цену).

Maelstrom (2700)
= + + +24 атака
+25 скорость атаки
25% вызвать цепную молнию
(4 цели, 120 damage)
Нам нужен именно этот орб-эффект. Во-первых, артефакт дает нам очень ценную для N’aix скорость атаки (повышаем результативность башера), во-вторых, позволяет за время rage не только убить избранную цель, но и повредить других противников. А ещё мы быстрее будем фармить (мелочь, а приятно).
Mjollnir (Maelstrom + 2700)
= + + +80 скорость атаки
+24 атака
25% вызвать цепную молнию
(4 цели, 160 damage)
+ Static charge (о нем ниже)
Логично апгрейдить Maelstrom в Mjollnir. Скорость атаки существенно выше, молнии сильнее и вызываются чаще. По поводу активной способности: на дружественную цель (а лучше на себя сразу перед замесом до rage) щит из статических зарядов: каждый удар по цели дает 20% шанс повредить атакующего и ещё 2 ближайших противника (200 магического урона), не срабатывает чаще 1 раза в секунду, длится 20 сек, манакост 50, кулдаун 35.
Когда мы под rage — то получаем только физический урон, следовательно эта активная способность будет очень кстати.
Butterfly (6000)
= + + + Что нам только не дает бабочка!..
+30 ловкости => +4.2 брони
+30 скорости атаки
==> итого +60 скорости атаки
+30 атака
30% уклонения
Я удивлен, если вы удивлены этому артефакту для N’aix. Это имба артефакт для данного героя.
Мало того, что мы делаем нашу скорость атаки невероятно огромной (баш уже выпадает по кд). Как я уже говорил, под rage нас бьют руками (ну а выбора то нет, физ. урон), а физ. урон у нас снижает броня, бабочка нам её дает. Но ещё круче — 30% уклонения (да-да, 30% уклонения от физических атак).
Assault Cuirass (5350)
= + + + +10 брони
+5 брони (аура)
==> итого +15 брони себе
+35 скорости атаки
+20 скорости атаки (аура)
==> итого +55 скорости атаки себе
-5 брони противникам (аура)
Вот он, очередной имба артефакт для N’aix.
Про скорость атаки уже не знаю что сказать… ну прям как Урса под Overpower (а вы ведь наверное и забыли, что сам rage дает на +80% атаки). +15 брони себе — это ну просто отлично (повторюсь, под rage по нам идет физ. урон). Броня союзникам — хорошо, нас будут любить ещё больше. Минус броня противникам — тоже хорошо, теперь они ещё вкуснее и боятся нас ещё сильнее.
Heart of Tarrasque (5500)
= + + +40 силы => + 760 хп + 40 атака
+300 хп
==> итого +1060 хп
реген 2% хп / сек
(если не было ущерба от вражеского героя в течение 6 сек)
В конце-концов армлет меняем на тараску. Ибо этот артефакт конечно полезнее.

Итак… барабанная дробь… Вот он, полностью собранный N’aix:


Аплодисменты...

Лично у меня дело до тараски доходит очень редко. Я считаю более правильным — иметь деньги на выкуп (да и ходить с армлетом не так плохо). А вот наличие остальных 5ти артефактов в конечной сборке — обязательно. У меня 6-ой слот кстати, обычно занимает (аегис) — Рошана может быть убит на разных этапах игры (когда у нас, например, только 3-4 арта) и для нас иметь щит — полезнее, нежели для других союзников (об этом в Стратегии игры).

Вместо тараски вы можете собрать один из следующих артефактов:

на случай, если среди противников есть такие герои, как, например, Мортред, Боня (ну или любой другой сильно дамажащий герой).

собирать только для того, чтобы избавиться от промахов (хотя дополнительный урон и микростаны лишними конечно не будут). Это против всех противников, имеющих уклонение.

теперь, когда это не орб эффект — артефакт очень универсальный. Нам он добавит и хп, и брони, и урона, и скорости атаки, и 2 очень приятных эффекта: увеличение скорости и замедление противника.

Как я уже писал выше, сбор ПТ, армлета и башера — дело обязательное. Дальше — по вашему усмотрению вы собираете один из описанных выше артов (хотя конечно лучше следовать указанному мной порядку). И важно, ни один другой артефакт, кроме упомянутых в гайде, N’aix не нужен, если вы действительно хотите выйграть эту игру.

6. Обзор противников

К сожалению, ограниченность размера полного описания материала не позволит мне описать в этом пункте всё то, что я хочу рассказать. Поэтому коснусь лишь некоторых героев.

Прежде всего, очень важно знать, как противник может повлиять на N’aix под rage (об этом я писал подробнее в пункте «3. Способности» и вновь упоминать пробивающих наш rage не буду) — это во многом характеризует ваши отношения с противником: быстро он умрет или мучительно :D.

Но начну я с приятного 😉 далее в этом пункте буду называть N’aix Гулей (не так уважительно, но я уже устал переключать раскладку).

Итак, для Гули есть свой Рай (это то место, куда попадают хорошие Гули после смерти)… и это — стоять мид против Пуджа!

Нет ничего приятнее и проще. Видим, что противники взяли Мясо (а он часто идет мид) — с улыбкой на лице ползем на мид! Во-первых, это фри-фарм (контролировать можно 100% вражеских крипов). Во-вторых, ФБ вы сможете сделать тогда, когда вы этого захотите. И в-третьих рост уровня на миде быстрее, чем на других лайнах. Результат => три основных артефакта в самый кратчайший срок. Ну чем не Рай?.. Мясо для нас — самый вкусный противник.

Больше вкусных противников перечислять не буду, это было лирическое отступление… все те, кто НЕ перечислен далее — это для нас приятная пища.

Ну а далее о тех, кто мешает нам играть…

Пугна — это пожалуй один из самых гадких для нас противников. Речь идет конечно же об его астрале — он может кинуть в астрал как себя, так и любую жертву, которая уже захлебывается в наших слюнях. К этой категории относится и /

 

Эти противники могут с легкостью помешать убить нам жертву, кинув её в астрал или повешав крест (про Дазла).

Две этих особи могут остановить наше наступление, даже под rage (Пит Лорд — кладбищем, Нага — сеткой). Важно не забывать об этом.

 

Я перечислил всех тех противников, которые без особых проблем могут от нас убежать (если у них есть мана и хорошая реакция). Гуля не любит оставаться голодным, поэтому не любит этих противников. Это не значит, что мы не должны брать Гулю, если есть один из них, но например если в команде противника 2 и более из перечисленных выше героев (начиная с Пугна и заканчивая Акашей) — Гулю брать не рекомендую, ибо игра может получиться довольно сложной.

Ну и кратко о нашей роли в игре…

Гайд подходит к концу и для многих этот абзац окажется уже лишним (ибо и так всё понятно). Но я пожалуй скажу о нашей роли вкратце: мы танк, мы инициатор замесов, мы дамаггер, круче нас только Чак Норрис.

7. Заключение

Качество именно Вашей игры за того или иного героя зависит от двух вещей: от опытности и от умения играть этим героем.

Прочитав написанный мною гайд и осознав всё написанное, — Вы можете быть уверены в том, что Ваше умение играть за N’aix теперь будет на высоком уровне. Всё, что вам остается, — практика в использовании его способностей.

P.S. Гайд писался абсолютно с нуля в течение 3х дней (в общей сложности около 20 часов). В html-код страницы мной вписан javascript (для реализации спойлеров в описании способностей). Полный текст гайда (с учетом всех тегов) — ровно 58 479 символов (из 60 000 — максимально возможный размер материала на сайте). Я написал не всё, то, что хотел написать вам о Найксе, но всё же считаю этот гайд завершенным. Это мой первый гайд.

1 сентября 2011 года.

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть